Путешествие за французским сыром

30/03/2016

Гастрономическое путешествие за настоящим французским сыром можно совершить и в России, если отправиться в деревню Масловка Липецкой области.

"Если французский сыр из-за санкций ввозить в Россию нельзя, то нужно привезти сюда самих сыроделов,- эта идея главного редактора информационно-аналитического издания "Советник Президента" Владимира Борева нашла воплощение в деревне Масловка. 

«Сыр-бор Масловка» — так называется ферма в Липецкой области. Летом 2015 года Владимир Борев пригласил к себе в Масловку не просто французов-специалистов сырного дела, а корсиканских крестьян, потомственных сыроделов, Николь и Жиля де Вуж. Под их руководством и было налажено все производство. Супруги уже уехали, а производство развивается. Уже после отъезда французских сыроделов Владимир Борев подсчитал, что, если перевести на деньги тот вклад, который они оставили, передав свою технологию, он составит не менее 200 млн евро.

Вот что пишет о журналисте-сыроделе газета Липецка

 

"А ведь еще недавно в деревушку, где застенчивая Паника сливается с батюшкой-Доном, такие гости редко заглядывали. От исчезновения с карты Бигильдинского сельсовета Масловку уберег тогда его величество случай. В гости к приятелям-данковчанам наведался журналист из столицы, главный редактор газеты «Советник Президента» Владимир Борев. В деревню, мелькнувшую за стеклом автомобиля, житель Арбата влюбился с первого взгляда. Купил здесь полуразвалившуюся избу, сложил ее заново и открыл корпункт издания по Центральному Черноземью.

В доме фермера-журналиста сегодня масса интересного: портреты знаменитостей, икона царя-страстотерпца Николая II в полный рост, гравюры с храбрецами-уланами, бюст Кутузова, тома классиков, русская печь. Рядом самовары, рубели, уздечки, махотки, словом, почти музей крестьянской старины.

Видно, что хозяин любит сельские хлопоты, поэтому содержит разную живность. А чтобы молоко от буренок и коз не скисалось зря, Владимир Борев отправился во Францию, знакомую со времен студенчества в университете Сорбонны. Оттуда он и привез чету сыроделов Де Вуж.

— Секрет французского сыра в том, что его нельзя нагревать. Температура убивает полезные бактерии, — рассказывает Борев. — Пищу надо сделать лекарством, и тогда лекарства не будут едой. Пока же в магазинах покупатели интересуются не пользой товара, а ценником.

...И Владимир достает из пакета сокровище — головку сыра четырнадцатилетнего (!) возраста, покрытую плесенью. Стоимость «мечты гурмана» у рестораторов Парижа или Москвы сравнима с ценой авто. Впрочем, это логично. В таком сыре уйма микроорганизмов, увеличивающих жизнь потребителя лет на пять. Чтобы сделать из козьего молока похожее лакомство, надо вкалывать от рассвета до заката. Стереотипы про французов, поголовно нежащихся на песке Лазурного берега или потягивающих шампанское в тени вилл, оказываются на поверку чепухой. Доля обычных крестьян везде тяжела. Пока Де Вуж заработали не поездки на курорты, а твердые, как булыжник, мозоли.

— Бывало, мы доили вручную дважды в сутки 120 коз, а ночами консервировали по шесть тысяч банок варенья из дичков абрикосов, — рассказывает Николь Де Вуж. — Десерт продавали, а выручка до сантима уходила на трех детей. Пенсия у нас — 1600 евро на двоих, поэтому на склоне лет опять не шикуем. А вдобавок, как назло, Евросоюз ввел санкции, поставившие крест на экспорте сыра в Россию.

— Политика отразилась не только на нашем кармане, — добавляет Жиль.— От посещения вашей страны нас всячески отговаривали, стращали диктатурой, жестокими нравами. Удивляться нечему, ведь каждый день французские СМИ часами напролет вбивают в сознание обывателей «страшилки» про Россию.

Однако настоящие испытания случились у вояжеров еще на родине. Их долго мурыжили на границе, почему-то усадили в чужой самолет, а багаж вообще улетел по другому адресу. А вот в Масловке все переживания как рукой сняло. Сказалось хлебосольство местных жителей, чистый воздух, пейзажи и…черноземы.

— Скинуть бы десяток годков, мы бы развернулись здесь как следует, — шутят французы. — В вашей почве все быстро растет, не сравнить с нашей глиной.

Но приготовить сыр только ударным трудом нельзя. Надо соблюсти ритуал, выверенный столетиями. Здесь каждое движение руки как взмах палочки дирижера. Возьмешься за сырье в дурном настроении — все пойдет прахом. Есть в живой традиции уйма иных секретов, которые Де Вуж передали Бореву в целости и сохранности.

В свободное от журналистских будней время он старательно «шлифует» навыки в лаборатории, оборудованной в одной из комнат. Созданное умелыми руками изделие сыровары относят под своды каменных подвалов. Их прохлада идеально хороша для созревания сыра. Однако коллега-журналист увлечен не только кулинарией.

— Двери дома всегда открыты для гостей, — говорит он.— Они могут оседлать коней, испытать себя за плугом, в дойке, освежиться в Дону, отведать деревенские блюда. Прибылью я не заморачиваюсь, хотя перехода на «рельсы» кооперации не исключаю.

Рискнем предположить: таких возможностей у основателя натурального туристско-фермерского хозяйства появится много, и в деревушку с ласковым именем вновь поспешат люди, привыкшие работать на земле."

Для всех, кто проявит интерес к этому уникальному маршруту, сообщаем контакты:

телефон +7 (926) 918 07 66

maslovkacheese@bk.ru

 

 

Поделиться статьей в соцсетях


Комментарии к статье