Миссия - вылечить
Есть доктора, основная обязанность которых – выписать рецепт (правильный, для вас подходящий – прекрасно). А есть доктора, для которых работа - постоянное служение и стремление не просто лечить, но - вылечить.
НАША СПРАВКА
Короткий Александр Елизарьевич - военный врач, невролог, вертебролог, мануальный терапевт, владеет уникальными техниками.
Кубанский мединститут, Военно-медицинская Академия имени С.М.Кирова (Санкт-Петербург). В последние годы после ухода с военной службы работал в медцентрах Санкт-Петербурга, затем в анапских здравницах.
Короткая Виктория Викторовна - терапевт, военный врач, невролог, рефлексотерапевт.
Благовещенский мединститут, Кубанский мединститут – лечебное дело. Специализация психоневролога в Военно-медицинской Академии имени С.М.Кирова (Санкт-Петербург), здесь же - рефлексолога. Владеет как традиционными восточными, так и современными уникальными методиками.
КОГДА МЕДИЦИНА – ЭТО СУДЬБА
Познакомились они в Кубанском мединституте, как военные врачи работали в Германии, в военном госпитале в Николаеве, где Александр Елизарьевич заведовал отделением неврологии. Именно тогда, чтобы помочь пациентам, он и начал практику мануального терапевта и даже придумал свой особый способ вытяжения позвоночника. Как-то в Петербурге правил спину профессору военной академии, и тот не смог сдержать удивления: как тебе удалось, когда даже профессора ничем помочь не смогли? Что ж, ответ очень прост: наверно, не всегда всему можно научиться, главный «инструмент» мануального терапевта - его руки, и тут уж или есть способности или нет…Хорошие врачи могут с этим поспорить, лучшие – согласятся.
Виктория Викторовна классической китайской медициной занимается почти сорок лет. В 1982-м на блошином рынке в Питере ей в руки попалась редкая толстенная книга по рефлексотерапии, отдала за нее всю свою месячную зарплату, и была счастлива. Наверно, это тоже была судьба.
- Не секрет, что военная медицина зачастую требует от врача быстрых и решительных действий. В военном госпитале нам приходилось вытаскивать молодых ребят, пострадавших во время боевых действий в горячих точках, - рассказывает Виктория Викторовна.
Добиваться хорошего эффекта помогало знание рефлексотерапии. Как и в Анапе, где доктор работает с пациентами с ДЦП и другими сложными заболеваниями, когда ответственность настолько высока, что просто нельзя ошибиться.
ЧУДЕСА СЛУЧАЮТСЯ, КОГДА ИХ СОЗДАЮТ
С пациентами Виктории Викторовны и Александра Елизарьевича Коротких (супруги-врачи хоть и работают сейчас в разных медицинско-оздоровительных организациях Анапы, но у них смежные специализации и одинаковое отношение к профессии) случаются невероятные истории, на которых можно сделать себе имя и защитить не одну диссертацию. Правда, у них для этого просто нет времени, потому что их ждут те, кому нужна помощь – именно сегодня, именно сейчас и так бесконечно, день за днем, месяц за месяцем уже 60 с лишним лет на двоих…
- Мне нравится моя работа, потому что здесь вижу результаты. У нас очень сложные пациенты, и докторам с ними очень непросто. Можно, конечно, найти работу полегче. Но спрашиваешь себя: кто, как не я, и ответ для меня очевиден.
…Один из юных пациентов Виктории Викторовны с ДЦП вдруг заговорил. Без преувеличения можно сказать, что случилось чудо. Приехавшая из одного из регионов мама несколько раз привела сына на сеансы ауриколотерапии – это лечение по системам, по энергетическим каналам. На определенные точки на ушной раковине ставятся «кнопочки».
- Очень хорошо помогает при ДЦП, при задержке речевого развития. Точка центра речевого развития находится только на ушной раковине, где есть также точки языка и артикулации, - объясняет Виктория Викторовна. И признается, что даже она была поражена результатом, когда ребенок 9 лет, который до этого вообще не разговаривал через короткое время после проведенных сеансов впервые заговорил.
- А бывает, чтобы с возрастом произошли такие разительные перемены?
- Вообще-то нет. При синдроме Дауна вообще очень редко можно чего-то добиться. … К нам в санаторий они попали первый раз и прошли всего 4 процедуры с интервалом 5-6 дней, потом уехали, а через полтора месяца ребенок заговорил. Позже, они приехали в Анапу в другой санаторий, пришли ко мне и рассказали, что случилось. Даже для меня, как доктора, это стало неожиданностью. Но его мама разубедила: это только после ваших процедур, мы больше нигде не были…
Это все благодаря ауриколотерапии, кнопка ставится на относительно продолжительное время до 10 дней, в течение которого поступают сигналы в головной мозг. Точки центров головного мозга, отвечающие за когнитивные навыки, память, интеллект находятся именно на ушной раковине, и зная сочетание этих точек, можно влиять на способности человека, - Виктория Викторовна так интересно обо всем этом рассказывает, что становится ясно, насколько сильна ее увлеченность своим делом.
Кстати, ауриколотерапия помогает при очень многих серьезных заболеваниях, не говоря уже о том, что эффективно снимает боль при остеохондрозе различных отделов позвоночника. Виктория Викторовна ставит «кнопочки», через неделю пациенты приходят: доктор, все прошло!
- Виктория Викторовна, давно хотела спросить, что за христианский крестик ручной работы у вас в кабинете …
- Это подарок пациентки, которая с рождения болела ДЦП. Единственным доступным для нее было лишь небольшое движение непослушными руками. Она ездила к нам в санаторий три года подряд. Проходила грязелечение, рефлексотерапию и занятия с реабилитологом. В результате у нее восстановились двигательные функции рук, она стала создавать красивые вещи и даже этим зарабатывать.
- Можно сказать, что благодаря докторам в жизни этой женщины произошло чудо.
О ЧЕМ МЕЧТАЮТ ПАЦИЕНТЫ
Как сказал один мудрец, прося избавления от хворей, молитесь о встрече с хорошим доктором. И тогда жизнь получит новый шанс.
Дело в таланте, в отточенных навыках. А еще в том, что называют – служенние. Применяя такие классические методы рефлексотерапия, как иглоукалывание или ауриколотерапию пациентов в буквальном смысле приходится выхаживать. Знаю об этом по себе: доктору надо поставить иголки, распределить энергию, улучшить качество меридианов, при необходимости обколоть больное место лекарственными препаратами (в моем случае помогла немецкая гомеопатия) по точкам рефлексотерапии. Впрочем, мой – очень сложный для меня случай – для Виктории Викторовны – рядовой.
Пока ходила на сеансы узнала много историй о выздоровлении; о том, почему приезжают, прилетают, приходят именно сюда; о том, как трудно даже в большом городе найти такого доктора, который действительно поможет…
Кстати, когда до этого ходила по анапским врачам, то невольно услышала, что многие пациенты мечтают о том, чтобы на курорте появился современный центр вертебрологии. Не сомневаюсь, что если в таком центре будут работать такие врачи как Александр и Виктория Короткие, то сюда поехали бы пациенты со всей России…
Н.Романова
Поделиться статьей в соцсетях
Комментарии к статье