"Киношок": Владимир Зельдин - жизнь Дон Кихота
Владимир Зельдин уже давно стал примером уникального творческого долголетия. Патриарх российской сцены всенародно любимый «горец», «учитель танцев» и несравненный Дон Кихот Владимир Зельдин в прошлом году отметил 100-летний юбилей. Он по-прежнему на сцене, со зрителями, где, как и обычно в свой день рождения, принимал многочисленные поздравления и пожелания здоровья. В Анапе Владимир Зельдин бывал неоднократно на знаменитом кинофестивале «Киношок», в том числе и в 2011 году на юбилейном ХХ кинофестивале.
Зельдиным нельзя не восхищаться. Он до конца жизни находился в отличной физической и душевной форме – столько в нем интереса к жизни и необыкновенной расположенности к людям. Несколько лет назад знаменитый российский актер, народный артист СССР рассказал в интервью "Путёвым заметкам", что благодаря морским прогулкам в Анапе он набирается здоровья на целый год.
Сохранять удивительную работоспособность и жизнелюбие ему помогают привычки здорового образа жизни. Владимир Михайлович не приемлет алкоголь и никотин, всегда предпочитал умеренность в еде и движение вместо покоя.
Этого требует и профессия. Играя возлюбленного Марины Ладыниной в культовом кинофильме «Свинарка и пастух» Зельдин лихо управлялся с конем, пел, танцевал.Артист и сейчас, вальсируя, с легкостью исполняет на своих творческих вечерах «Песню о Москве» из этой киноленты.
В фильмографии Владимира Зельдина более 50 фильмов. Это «Сказание о земле Сибирской», «Дядя Ваня», «Женщина в белом», «Карнавальная ночь», «Тайна «черных дроздов», «Классик», «Дуэнья», «Парк советского периода», «Андерсен. Жизнь без любви», «Сваты», «Синдром дракона» и многие другие. В каждой своей роли актер радовал зрителей прекрасной пластикой, чувством ритма, легкостью и темпераментом.
Еще в 1945 году Зельдин пришел в театр Советской армии, и остался верен ему. Здесь он сыграл в спектаклях «Укрощение строптивой», «Последние рубежи», «Песня о черноморцах», «Деревья умирают стоя», «Давным-давно» и многих других. О каждой из его ролей можно говорить отдельно. Но главной своей работой в театре актер считает роль Альдемаро в пьесе Лопе де Вега «Учитель танцев» и роль Дон Кихота в спектакле «Человек из Ламанчи» по «Дон Кихоту» Сервантеса. Зельдин играет без всяких скидок на свой почтенный возраст, а ведь это спектакль-мюзикл, динамичный и непростой для актеров. Своими задором, легкостью, осанкой, голосом, который с годами не изменился, Зельдин изумляет публику. Кроме того, сегодня он занят в спектакле «Приглашение в замок» Ж.Ануя в роли Мессершмана и в музыкальном спектакле «Давным-давно» в роли Кутузова. В Театре «Модерн» играет Князя К. в спектакле «Дядюшкин сон» Ф.Достоевского.
Девиз актера – это слова из роли Дон Кихота: «Вдохни полной грудью живительный воздух жизни и подумай над тем, как прожить ее дальше…».
Актер счастлив, что до сих пор выходит на сцену, что, несмотря на годы, он занят в пяти разных спектаклях, и «в истории театра такое впервые».
Владимир Зельдин признаётся, что каждый свой спектакль в театре Российской армии играет на голодный желудок – по балетному принципу и после каждого спектакля худеет на несколько килограммов.
Зельдиным нельзя не восхищаться. Он в отличной физической и душевной форме – столько в нем интереса к жизни и необыкновенной расположенности к людям. Он играет вечерние спектакли, репетирует в дневное время, гастролирует. Владимир Михайлович Зельдин – народный артист СССР (1975), лауреат Государственной премии СССР (1951), лауреат премии «Кинотавр» в номинации «Премия президентского совета за творческую карьеру» (1995), академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА».
Владимир Зельдин - участник многих культурных мероприятий фестиваля «Киношок» - церемоний открытия и закрытия кинофестиваля, концертных программ. В Анапе несколько раз при полном зрительном зале в Городском театре проходили его творческие вечера, на которых он исполнял любимые песни, читал стихи и монологи. Каждый его выход на сцену - это прекрасный подарок для приехавших на курорт туристов из разных регионов России и анапчан.
Комментарии к статье